Логопедическая группа

"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. А. Сухомлинский  

  

         И это не просто красивые слова. Логопеды и психологи не устают повторять о том, как важно заниматься мелкой моторикой. Ловкие, умелые пальчики – залог полноценного интеллектуального развития ребенка.  

      1 сентября 2017 года в МБДОУ Дс №31  открылась группа компенсирующей направленности (логопедическая группа №4). Воспитатели Ирина Александровна  Власова и Нина Андреевна Месслер.

3 сентября 2018 года функционирует группа компенсируюшей направленности (логопедическая группа № 2). Воспитатель Марина Владелиновна Леднева.


Учителя- логопеды Арчакова Мария Александровна и Боровик Виктория Васильевна помогает развитию грамотной и красивой речи у наших  воспитанников.


2018-2019 уч. год:
Программа 2 год обучения...

Программа обучения 1 год...

2017-2018 уч. год:
Рабочая программа логопеда...


                Деятельность проходят весело и интересно с использованием  множества специальных игр и игрушек (погремушки, кубики, конструкторы, шнурки, пазлы и т.д.). Малыши  с  любопытством и удовольствием  занимаются артикуляционной гимнастикой, повторяют за логопедом игровые упражнения на развитие мелкой моторики. Подобные занятия   дают  успешную динамику речевого развития детей.


Совместная коррекционная деятельность логопеда и воспитателя.

Задачи, стоящие перед учителем-логопедом

Задачи, стоящие перед воспитателем

1. Создание условий для проявления речевой активности и подражательности, преодоления речевого негативизма

1. Создание обстановки эмоционального благополучия детей в группе

2. Обследование речи детей, психических процессов, связанных с речью, двигательных навыков

2. Обследование общего развития детей, состояния их знаний и навыков по программе предшествующей возрастной группы

3. Заполнение речевой карты, изучение результатов обследования и определение уровня речевого развития ребенка

3. Заполнение протокола обследования, изучение результатов его с целью перспективного планирования коррекционной работы

4.Обсуждение результатов обследования. Составление психолого-педагогической характеристики группы в целом

5. Развитие слухового внимания детей и сознательного восприятия речи

5. Воспитание общего и речевого поведения детей, включая работу по развитию слухового внимания

6. Развитие зрительной, слуховой, вербальной памяти

6. Расширение кругозора детей

7. Активизация словарного запаса, формирование обобщающих понятий

7. Уточнение имеющегося словаря детей, расширение пассивного словарного запаса, его активизация по лексико-тематическим циклам

8. Обучение детей процессам анализа, синтеза, сравнения предметов по их составным частям, признакам, действиям

8. Развитие представлений детей о времени и пространстве, форме, величине и цвете предметов (сенсорное воспитание детей)

9. Развитие подвижности речевого аппарата, речевого дыхания и на этой основе работа по коррекции звукопроизношения

9. Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики детей

10. Развитие фонематического восприятия детей

10. Подготовка детей к предстоящему логопедическому занятию, включая выполнение заданий и рекомендаций логопеда

11. Обучение детей процессам звуко-слогового анализа и синтеза слов, анализа предложений

11. Закрепление речевых навыков, усвоенных детьми на логопедических занятиях

12. Развитие восприятия ритмико-слоговой структуры слова

12. Развитие памяти детей путем заучивания речевого материала разного вида

13. Формирование навыков словообразования и словоизменения

13. Закрепление навыков словообразования в различных играх и в повседневной жизни

14. Формирование предложений разных типов в речи детей по моделям, демонстрации действий, вопросам, по картине и по ситуации

14. Контроль за речью детей по рекомендации логопеда, тактичное исправление ошибок

15. Подготовка к овладению, а затем и овладение диалогической формой общения

15. Развитие диалогической речи детей через использование подвижных, речевых, настольно-печатных игр, сюжетно-ролевых и игр-драматизаций, театрализованной деятельности детей, поручений в соответствии с уровнем развития детей

16. Развитие умения объединять предложения в короткий рассказ, составлять рассказы-описания, рассказы по картинкам, сериям картинок, пересказы на основе материала занятий воспитателя для закрепления его работы

16. Формирование навыка составления короткого рассказа, предваряя логопедическую работу в этом направлении


Содержание и формы работы с родителями

Одной из наиболее актуальных проблем логопедической работы на сегодняшний день является проблема работы с семьей, имеющей ребенка с речевыми нарушениями. Одной из причин отставания в речевом развитии является недостаточное общение ребенка со своими родителями. Многие родители ввиду своей занятости и усталости не имеют времени и желания общаться со своими детьми. Для многих детей главным источником информации становится телевизор. Молчаливое состояние членов семьи в повседневной жизни и постоянный просмотр телевизора оборачивается печальными последствиями для овладения речью ребенком.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Многие родители, не компетентны в вопросах психического и речевого развития детей, поэтому так необходимо тесное сотрудничество логопеда и родителей.

Цель совместной работы – активизировать родителей, привлечь их внимание к тем коррекционным и педагогическим задачам, которые осуществляются в работе с детьми, сделав воспитание ребенка в семье и в детском саду более последовательным и эффективным

 

Задачи:

Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки;

Повысить грамотность родителей в области развивающей и коррекционной педагогики, пробудить в них интерес и желание участвовать в воспитании и развитии

своего ребенка;

Формировать у родителей навыки наблюдения за ребенком и умение делать правильные

выводы из этих наблюдений;

Помочь родителям выработать уверенный и спокойный стиль воспитания, чтобы для ребенка создать комфортность и защищенность в семье;

Воспитать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребенка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания.



Программно-методическое обеспечение коррекционно-логопедической работы

Возраст

Направление развития

Программно-методическое обеспечение

5-6 лет

(12 воспитанников)

 

 

6-7 лет

(19 воспитанников)

+ 1 воспитанник с ЗПР

 

 

 

Коррекционно-логопедическое

1. Примерная адаптированная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи/ Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П.Гаврилушкина, Г. Г. Голубеваидр.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. —СПб.,2014.

2. Филичева Т. Б. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни / Т. Б. Филичева, Г. В. Чиркина. – М.: АПН РСФСР, 1989.

 

© 2013 МБДОУ д с № 31
Контактная информация

Адрес: Россия, 403874, Волгоградская область, город Камышин, проезд Егорова 4

Телефон: 2-42-31                                                                         Вход