Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Состояние материально-технической базы:
Площадь образовательных помещений соответствует проектной мощности. Отделка помещения детского сада соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и нормам пожарной безопасности. Отделка не горючими материалами. Стены гладкие и имеют отделку, допускающими уборку влажным способом и дезинфекцию.Здания детского сада отдельно стоящие, из 3 корпусов. Здание (помещение) и участок образовательного учреждения (группы) соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда.
Все помещения имеют естественное освещение и соответствуют требованиям к естественному освещению. Во всех помещениях установлены энергосберегающие лампы. На окнах – внутренние жалюзи, в качестве солнцезащитных устройств.
Санитарное состояние и содержание помещений – хорошее, все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств. Генеральная уборка проводится по графику с применением моющих и дезинфицирующих средств.
Детский сад укомплектован средствами пожарной защиты, есть пожарная сигнализация, проводится инструктажи с воспитанниками и обучение сотрудников правилам пожарной безопасности.
В детском саду имеются дидактические средства и оборудование
для всестороннего развития детей:
1. В группах имеются аудиовизуальные средства ТСО, а так же в изостудии, музыкальном и спортивном залах, кабинете заведующего - телевизоры с видеомагнитофонами, DVD плееры и музыкальные центры.
2. Альбомы, открытки, художественная литература.
3. Дидактические игры по всем разделам, игровые наборы, игрушки.
4. Игрушки и оборудование для сенсорного развития и предметы обстановки групповых помещений отражают разнообразие цвета, формы материалов.
5. Наглядный и иллюстративный материал для каждой возрастной группы.
6. Условия для совместной и индивидуальной активности это:
- Центр сюжетно - ролевой игры.
- Центр грамотности и детской книги, куда включается книжный уголок и все игры и оборудование для развития речи и подготовка ребенка к освоению чтения и письма.
- Цент науки и озеленения, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалом.
- Центр по пожарной безопасности, ЧС и ГО (уголки безопасности),
- Центр строительно- конструктивных игр,
- Центр математики (игротека)
- Центр искусства и театрализованной деятельности, где размещены материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности.
- «Мини-музеи», где размещены экспонаты, экспозиции, разные поделки, коллекции, методический материал, предметы познавательного характера,
- В группах имеются спортивные комплекты, и нестандартное оборудование.
7. Для развития театрализованной деятельности в детском саду имеется костюмерная, разнообразные виды театров на группах (Би-Ба-Бо, живая рука, марионетки, теневой и многое другое), элементы костюмов, маски для сюжетно-ролевых игр, режиссерских игр, игр-драматизаций.
8. Музыкальный зал, в котором имеются музыкальные инструменты: пианино, баян, шумовые, наглядные пособия и дидактический материал, в группах оформлены музыкальные уголки.
9. Созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре, макеты, репродукции, игры, игрушки, знакомящие с историей, трудом, бытом разных народов.
10. Условия для физического развития детей: спортивный зал оснащен «шведской» стенкой, спортивным инвентарем, батутами, массажными ковриками-раздражителями, различными дорожками, разнообразным нестандартным оборудованием.
11. Условия для речевого развития детей:
· Зеркала
· Картотека игр (игры на развитие речевого дыхания, мелкой моторики)
· Предметные и сюжетные картинки по лексическим темам,
· Карточки-схемы для обучения рассказыванию, описанию предметов,
· Шнуровки, вкладыши, мозаики, пазлы, мелкое «лего», мелкие предметы (семена, пуговички, пробочки, счетные палочки и т.д.),
· Игры на развитие дыхания,
· Трафареты,
· Книжки-раскраски,
· Настольно-печатные и дидактические игры по развитию речи, памяти, внимания, мышления;
Набор материалов для автоматизации и дифференциации звуков.
12. На участке созданы условия для физического развития: спортивная площадка, дорожка, полоса препятствий, волейбольная сетка, спортивно - игровое оборудование, яма для прыжков и многое другое.
Были усовершенствованы помещения детского сада: "Картинная галерея, изостудия", реконструированы педагогический кабинет, логопункт, кабинет заведующего.
1. Оборудовали изостудию пособиями гравюрами, скульптурой малой формы.
2. Оформили галерею детского творчества.
3. Обновлен информационный блок для родителей.
4. В рекреации оформлена визитная карточка ДОУ «Детский сад — центр культуры», стенды - «Галерея успеха», «Мир моего детства», «Самые активные родители», «Дошкольная репортация», «Правовая академия», «С чего начинается Родина?», «Будь здоров», «Система воспитательно-образовательной, оздоровительной и коррекционной работы», «Культура поведения», «Противопожарный уголок и ЧС», стенд по ГО, «Профсоюзный уголок», «Здоровье сберегающая среда ДОУ», «Спорт — это круто», родительская газета «Скажем нет, недосказанным словам».
Техническое оснащение:
МБДОУ Дс № 31 располагает следующими помещениями:
- групповые помещения (игровая, спальня, приемная, умывальная комната, туалет) – 11;
- музыкальный зал — 1;
- спортивный зал — 1;
- медицинский блок (медицинский кабинет, процедурная, детский туалет) — 1;
- методический кабинет - 1;
- кабинет заведующего — 1;
- кабинет начальника хозяйственного отдела — 1;
- кабинет инструктора по физической культуре и кабинет музыкальных руководителей - 1;
- кабинет для познавательного развития — 1;
- кабинет кастелянши (костюмерная) — 1;
- картинная галерея, изостудия — 1;
- логопункт - 1;
- прогулочные веранды — 11;
- склад — 1;
- прачечная (гладильная) — 1;
- пищеблок (холодильная комната, горячий и холодный цеха, раздаточная) — 1;
- спортивная площадка — 1;
- игровые площадки — 11.
Проведен капитальный ремонт: пищеблока в 2012 году в соответствии СанПиН и РосПожНадора, санузлов в группах, отопительной системы всего детского сада. Косметический ремонт - рекреаций – облицовка стен сертифицированным материалом соответствующим требованиям РосПожНадора, полы выложены половой плиткой. Установлены новые дверные блоки в количестве 15 штук - межкомнатные и 5 штук - входные. Отремонтирован фасад здания, сделаны отмостки.
Реконструированы помещения: методический кабинет, логопункт, изостудия - картинная галерея, кабинет для занятий по познавательному развитию,кабинет для музыкальных руководителей и инструктора по физической культуре, начальника хозяйственного отдела. Все они оснащены необходимым материалом и оборудованием, отвечающим требованиям Госстандарта.
Приобретено оборудование для пищеблока (электроплита - 4, моющие ванны, столы из нержавеющей стали, морозильная камера -1, холодильники - 1, электронные весы, замена окон на энергосберегающие).
Изготовлена детская мебель: детские столы, стулья, шкафы, мини-стеночки, пеналы для сюжетно-ролевых игр, а также для театрального зала кресла.
Приобретено: мебельные стенки в количестве 11 штук для мини-педкабинетов в группах, столы детские – 5 штук, стулья детские, кровати 3-х ярусные, стиральные машины, жалюзи в музыкальный зал, кухонные гарнитуры — 3 штуки для групп, тренажер, половое покрытие для театрального, спортивного зала. Ковры для музыкального зала.
Кабинеты оснащены: компьютерами — 5 штуки, ноутбуком — 1 штука, цветной принтер, мудьтимедийный проектор с экраном - 1 шт., сканер - ксерокс — 1 штука.
Приведено в соответствии с аттестацией рабочих ест освещение в групповых помещениях и кабинетах (замена ламп накаливания на энергосберегающие).
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса