Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Состояние материально-технической базы:

            Здания детского сада отдельно стоящие, из 3 корпусов. Здание (помещение) и участок образовательного учреждения (группы) соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

              Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В детском саду создана безопасная, комфортная развивающая среда.

                Площадь образовательных помещений соответствует проектной мощности. Отделка помещения детского сада соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам и нормам пожарной безопасности. Отделка не горючими материалами. Стены гладкие и имеют отделку, допускающими уборку влажным способом и дезинфекцию.

                 Все помещения имеют естественное освещение и соответствуют требованиям к естественному освещению. Во всех помещениях установлены энергосберегающие лампы. На окнах – внутренние жалюзи, в качестве солнцезащитных устройств.

                  Санитарное состояние и содержание помещений – хорошее, все помещения убираются влажным способом с применением моющих средств. Генеральная уборка проводится по графику с применением моющих и дезинфицирующих средств.

               Детский сад укомплектован средствами пожарной защиты, есть пожарная сигнализация, проводится инструктажи с воспитанниками и обучение сотрудников правилам пожарной безопасности.

             

        Созданные условия соответствуют статусу учреждения для достижения результатов без ущерба для психического и физического здоровья детей. 


В детском саду имеются дидактические средства и оборудование

для всестороннего развития детей:

1. В группах имеются аудиовизуальные средства ТСО, а так же в изостудии, музыкальном и спортивном залах, кабинете заведующего - телевизоры с видеомагнитофонами, DVD плееры и музыкальные центры.

2. Альбомы, открытки, художественная литература.

3. Дидактические игры по всем разделам, игровые наборы, игрушки.

4. Игрушки и оборудование для сенсорного развития и предметы обстановки групповых помещений отражают разнообразие цвета, формы материалов.

5. Наглядный и иллюстративный материал для каждой возрастной группы.

6. Условия для совместной и индивидуальной активности это:

- Центр сюжетно - ролевой игры.

- Центр грамотности и детской книги, куда включается книжный уголок и все игры и оборудование для развития речи и подготовка ребенка к освоению чтения и письма.

- Цент науки и озеленения, куда входит уголок природы и место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалом.

- Центр по пожарной безопасности, ЧС и ГО (уголки безопасности),

- Центр строительно- конструктивных игр,

- Центр математики (игротека)

- Центр искусства и театрализованной деятельности, где размещены материалы по ознакомлению с искусством, предметы искусства, материалы и оборудование для детской изобразительной деятельности.

- «Мини-музеи», где размещены экспонаты, экспозиции, разные поделки, коллекции, методический материал, предметы познавательного характера,

- В группах имеются спортивные комплекты, и нестандартное оборудование.

7. Для развития театрализованной деятельности в детском саду имеется  костюмерная, разнообразные виды театров на группах (Би-Ба-Бо, живая рука, марионетки, теневой и многое другое), элементы костюмов, маски для сюжетно-ролевых игр, режиссерских игр, игр-драматизаций.

8. Музыкальный зал, в котором имеются музыкальные инструменты: пианино, баян, шумовые, наглядные пособия и дидактический материал, в группах оформлены музыкальные уголки.

9. Созданы условия для развития представлений о человеке в истории и культуре, макеты, репродукции, игры, игрушки, знакомящие с историей, трудом, бытом разных народов.

10. Условия для физического развития детей: спортивный зал оснащен «шведской» стенкой, спортивным инвентарем, батутами, массажными ковриками-раздражителями, различными дорожками, разнообразным нестандартным оборудованием.

11. Условия для речевого развития детей: 

·        Зеркала

·        Картотека игр (игры на развитие речевого дыхания, мелкой моторики)

·        Предметные и сюжетные картинки по лексическим темам,

·        Карточки-схемы для обучения рассказыванию, описанию предметов,

·        Шнуровки, вкладыши, мозаики, пазлы, мелкое «лего», мелкие предметы (семена, пуговички, пробочки, счетные палочки и т.д.),

·        Игры на развитие дыхания,

·        Трафареты,

·        Книжки-раскраски,

·        Настольно-печатные и дидактические игры по развитию речи, памяти, внимания, мышления;

Набор материалов для автоматизации и дифференциации звуков.

12. На участке созданы условия для физического развития: спортивная площадка, дорожка, полоса препятствий, волейбольная сетка, спортивно - игровое оборудование, яма для прыжков и многое другое.

Были усовершенствованы помещения детского сада: "Картинная галерея, изостудия", реконструированы педагогический кабинет, логопункт, кабинет заведующего.

1. Оборудовали изостудию пособиями гравюрами, скульптурой малой формы.

2. Оформили галерею детского творчества.

3. Обновлен информационный блок для родителей.

4. В рекреации оформлена визитная карточка ДОУ «Детский сад — центр культуры», стенды - «Галерея успеха», «Мир моего детства», «Самые активные родители», «Дошкольная репортация», «Правовая академия», «С чего начинается Родина?», «Будь здоров», «Система воспитательно-образовательной, оздоровительной и коррекционной работы», «Культура поведения», «Противопожарный уголок и ЧС», стенд по ГО, «Профсоюзный уголок», «Здоровье сберегающая среда ДОУ», «Спорт — это круто», родительская газета «Скажем нет, недосказанным словам».

Техническое оснащение:

МБДОУ Дс № 31 располагает следующими помещениями:

- групповые помещения (игровая, спальня, приемная, умывальная комната, туалет) – 11;

- музыкальный зал — 1;

- спортивный зал — 1;

- медицинский блок (медицинский кабинет, процедурная, детский туалет) — 1;

- методический кабинет - 1;

- кабинет заведующего — 1;

- кабинет начальника хозяйственного отдела — 1;

- кабинет инструктора по физической культуре и кабинет музыкальных руководителей - 1;

- кабинет для познавательного развития — 1;

- кабинет кастелянши (костюмерная) — 1;

- картинная галерея, изостудия — 1;

- логопункт - 1;

- прогулочные веранды — 11;

- склад — 1;

- прачечная (гладильная) — 1;

- пищеблок (холодильная комната, горячий и холодный цеха, раздаточная) — 1;

- спортивная площадка — 1;

- игровые площадки — 11.


Проведен капитальный ремонт: пищеблока в 2012 году в соответствии СанПиН и РосПожНадора, санузлов в группах, отопительной системы всего детского сада. Косметический ремонт - рекреаций – облицовка стен сертифицированным материалом соответствующим требованиям РосПожНадора, полы выложены половой плиткой. Установлены новые дверные блоки в количестве 15 штук - межкомнатные и 5 штук - входные. Отремонтирован фасад здания, сделаны отмостки.

             Реконструированы помещения:  методический кабинет, логопункт, изостудия - картинная галерея, кабинет для занятий по познавательному  развитию,кабинет для музыкальных руководителей и инструктора по физической культуре, начальника хозяйственного отдела. Все они оснащены необходимым материалом и оборудованием, отвечающим требованиям Госстандарта.

Приобретено оборудование для пищеблока (электроплита - 4, моющие ванны, столы из нержавеющей стали, морозильная камера -1, холодильники - 1, электронные весы, замена окон на энергосберегающие).

Изготовлена детская мебель: детские столы, стулья, шкафы, мини-стеночки, пеналы для сюжетно-ролевых игр, а также для театрального зала кресла.

Приобретено: мебельные стенки в количестве 11 штук для мини-педкабинетов в группах, столы детские – 5 штук, стулья детские, кровати 3-х ярусные, стиральные машины, жалюзи в музыкальный зал, кухонные гарнитуры — 3 штуки для групп, тренажер, половое покрытие для театрального, спортивного зала. Ковры для музыкального зала.

Кабинеты оснащены: компьютерами — 5 штуки, ноутбуком — 1 штука, цветной принтер, сканер - ксерокс — 1 штука.

Приведено в соответствии с аттестацией рабочих ест освещение в групповых помещениях и кабинетах (замена ламп накаливания на энергосберегающие).


В детском саду библиотеки - нет.


Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

- Групповые помещения (игровая, спальня, приемная, умывальная комната, туалет) – 11;

- музыкальный зал — 1;

- спортивный зал — 1;

- кабинет для познавательного развития — 1;

- картинная галерея, изостудия — 1;

- логопункт - 1;

- прогулочные веранды — 11;

- спортивная площадка — 1;

- игровые площадки — 11.


Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов

и лиц с ограниченными возможностями здоровья

         Состояние территории, здания и помещения находятся в хорошем санитарном состоянии, соответствует нормам пожарной безопасности, электробезопасности, СанПиН.

          В здании детского сада, установлен домофон с трубкой на каждую из групп. В ночное время вся территория освещается, имеется наружное освещение. Территория детского сада по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. Кустарники и деревья с не ядовитыми плодами.



Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц

с ограниченными возможностями здоровья.

       Для организации качественного горячего питания воспитанников имеется продовольственный склад и пищеблок, который соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. Оборудован необходимым технологическим и холодильным оборудованием. Всё технологическое и холодильное оборудование в рабочем состоянии.

        В детском саду большое внимание уделяется организации питания. Выполняются принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов, гигиены питания и индивидуального подхода к детям во время приема пищи.Поставка продуктов питания, осуществляется комбинатом социального питания.          

        Дети обеспечены полноценным сбалансированным питанием. Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервно-психического и умственного развития ребенка.



Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

        Систематически проводятся инструктажи с сотрудниками и беседы с воспитанинками по охране жизни и здоровья детей.

        Медицинское обслуживание детей МБДОУ Дс  № 31  проводится старшей медицинской сестрой Ковалевой Олесей Николаевной.

          Врач-педиатр детской поликлиники № 2 осуществляет лечебно-профилактическую поддержку воспитанникам, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с медсестрой делает профилактические прививки, согласно Национальному календарю прививок, ежегодно организует проведение профилактического осмотра детей узкими медицинскими специалистами.

            Старшая медицинская сестра проводит антропометрические измерения детей в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь, осуществляет контроль за качеством питания детей.

             Ежегодно проводится плановая профилактика энтеробиоза воспитанников. Для профилактики туберкулеза ежегодно проводится тубиркулино-диагностика. Два раза в год проводится антропометрия детей.

Медицинский блок представлен следующими помещениями:

  • медицинский кабинет (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место старшей медицинской сестры и врача);
  • процедурная.

            Медблок оснащен медицинским оборудованием и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Сроки годности и условия хранения соблюдены. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

                                   Меры по охране и укреплению здоровья дошкольников

            Одна из главных задач коллектива дошкольного учреждения — построение системы профилактических и оздоровительных мероприятий, направленной на сохранение и укрепление физического и психического здоровья дошкольников и всех участников образовательного процесса.

             В рамках данной системы предусмотрена оптимизация режима дня; улучшение питания; осуществление профилактических мероприятий; контроль за физическим, психическим состоянием детей; внедрение эффективных принципов развивающей педагогики оздоровления; обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду и школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.

           В детском саду  оборудованы прогулочные площадки, где созданы возможности для лазания, прыжков, упражнений в равновесии.



Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Нет доступа.



Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Отсутствуют.



Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Для коллективного использования, во всех группах имеются аудиовизуальные средства ТСО, а так же в изостудии, музыкальном и спортивном залах - телевизоры с видеомагнитофонами, DVD плееры и музыкальные центры.


Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

© 2013 МБДОУ д с № 31
Контактная информация

Адрес: Россия, 403874, Волгоградская область, город Камышин, проезд Егорова 4

Телефон: 2-42-31                                                                         Вход